Ïîåçäêà â Àôðèêó . ßíâàðü 2004 ã.
Поездка в Африку

 

            Собственно мысль об этой поездке существовала давно, года так с 96-го, но всё время как-то не складывалось, то в Аргентину поехали, то на лыжах катались, то возможности не было. Наконец срослось.

Перед нашим отъездом в Москве насыпало снегу, так что уезжали мы со слезами на глазах – катайся и катайся на лыжиках, а тут….

Группа наша состояла как из весьма опытных альпинистов (прихватили с собой даже пару мастеров, не говоря уж о множестве кандидатов), так и из абсолютных неофитов, которых я заставил хоть немного набрать физическую форму, запугивая  страшилками и рассказами, про случаи в горах.

            В общем, собрались и поехали.

 

 


  1. Амстердам

 

Этот голландский город на пути в Африку миновать трудно, альтернатива – поездка через Лондон, но British Airways прилетает в Найроби, а оттуда еще день трястись по душной Кении в грязном автобусе, да и как говорят знающие люди, переход Кенийско-Танзанийской границы - особое приключение, а его мы не планировали.

Раньше во многие Африканские страны существовали рейсы родного Аэрофлота, но, по утверждениям компетентных источников, в начале 90-х, права на полеты были распроданы аэрофлотовскими чиновниками буквально за копейки, да и сами рейсы не приносили коммерческой выгоды, т.к. аэрофлотское планирование было не на высоте. Так что приходится теперь летать через Европу, совершая основательный крюк.

Раз уж лететь через Голландию, то не сидеть же 12 часов в аэропорту, решили мы и договорились выбраться  в город.

 

Полет до Голландии на самолете  компании KLM занимает чуть меньше 3-х часов, стюардессы нервны и взбалмошны, выхватывают из рук бутылки с напитками крепче 20 градусов (зато красного вина - пей сколько хошь, причем не той мерзотной кислухи, что предлагают другие авиакомпании типа Альиталии и Эрфранса).

Обед, предложенный в полете,  вызывал слезы; о голландской скупости я догадывался, но чтоб вот так….Однако время в полете в такой большой компании летит незаметно, не успев наговориться с товарищами, я начал испытывать дикую боль в ушах, которая сделала меня глухим на весь оставшийся вечер, и заставила моих спутников при общении со мной орать на всю Ивановскую.

Что я заметил за прошедшие поездки – если самолет невелик (типа нашего 154-го), а пилот германофонен, я всегда так страдаю, если, к тому же, накануне подхватываю небольшой насморк. С пилотами другого этнического происхождения подобных проблем не испытываю. Парадокс!

 

От аэропорта до гостиницы добирались кто как. Я поехал на поезде и выиграл у любителей ездить на такси 35 евро и полчаса времени. Как правило, европейские столицы связаны с международными аэропортами скоростными железнодорожными линиями с интенсивным движением, что, впрочем, не относится к Москве, с ее аэропортом Шереметьево.

От вокзала до гостиницы пришлось идти пешком, что однако было не так уж и неприятно, благо температура была выше десяти градусов, а дистанция составляла не более полукилометра. Единственные сомнения порождала трущобного вида улица, по которой мы двигались – ни одного приличного лица, все какие-то жутко пирсингованные, одетые как оборванцы, в основном негры и арабы. Из дверей кафе тянет какой-то нечеловеческой хавкой типа шавермы и кебаба, полно вывесок отелей «на час». Однако, свернув за угол, мы оказались перед дверьми отеля системы «Голден Тюлип», в меру аккуратного, гарантирующего европейское качество.

 

Надо сказать, что время нашего пребывания в Амстердаме пришлось на темную пору суток, так что мои впечатления об этом городе, наверное, несколько односторонни. К тому же, в плане посещения голландской столицы у туристов всегда стоят квартал красных фонарей и «кофешоп», и мои желания разрушить эту традицию, пришлось согласовывать с желаниями спутников, людей, перед плотскими желаниями которых, дрогнул бы сам Гаргантюа, вместе со своим Пантагрюэлем.

Наскоро закусив куском говядины в аргентинской столовой, мы углубились в дебри злачного города, благо начинались они в непосредственной близости от отеля. Как сообщал путеводитель, в Амстердаме традиционно никого не интересует, с кем и как вы удовлетворяете свои сексуальные желания -  может оно и так, но у меня создалось впечатление, что данная сентенция касается лишь квартала, предназначенного для туристов и, наверное, небольшого числа местных жителей, специализирующихся на туристическо-сексуальном бизнесе.

Мы продвигались по узеньким улочкам мимо витрин с выставленными скульптурками и муляжами человеческих гениталий, а так же всяческих фантастических существ, порожденных больной фантазией на основе черт, этим самым гениталиям присущих. Кругом зеленели неоновые вывески изображающие лист марихуаны, а над головами висели семицветные флаги-радуги, символ сексуальных меньшинств. Множество туристов таращились на всю эту ерунду с такими лицами, как будто ранее наблюдать такие вещи им не приходилось.

 Вскоре улочки стали еще уже, двоим разойтись, а за застекленными витринами замелькали проститутки, освещенные розовым неоновым светом, очевидно с тем, чтобы скрыть изъяны их лиц. Они призывно помахивали нам руками и улыбались лошадиными улыбками, однако, никто из нашей компании на их призыв откликаться не собирался, т.к. такого добра и у нас навалом, а вот покурить травы совершенно легально у нас нельзя, так что народ, насладившись видом квартала-борделя поспешил в кафе, с тем, чтобы отведать анашички, приготовленной разнообразными способами.

Меня такое времяпрепровождение не привлекало и я отделился ото всех, и, вооружившись картой, отправился обследовать ночные красоты Амстердама.

 

Собственно город получил название по имени реки Амстель (пиво еще такое есть) и дамбы преграждающей морским штормам путь в городские кварталы. Правда, почему в таком случае город, которому следует называться Амстельдам, называется по-другому, непонятно.

Времена, когда каналы в Голландии замерзали зимой, давно прошли, на коньках по ним никто не катается, а вот катера-рестораны плавают, выставляя на показ все, что происходит в их освещенных салонах со стеклянными крышами.

Покинув туристическую тропу, уже через сотню-другую шагов я оказался совершенно один на тихой, полутемной набережной. В душе, сформировавшейся в московских переулках возникло желание обладания финкой с рукояткой поудобнее, но, успокоив себя мыслью, что в большинстве городов Европы пока все еще можно спокойно разгуливать по ночам, я продолжил знакомиться с городом.

Символом Амстердама являются три косых креста, расположенных один под другим, так вот эти кресты изображены на всем: на домах, на мостах, на воротах, на перилах, на тумбах, даже на помойных ящиках.

Улицы вне злачного квартала чисты и спокойны, много маленьких переулков и тупичков, дома в три окна весьма трогательны и чувствуется, что были построены хозяевами с любовью, однако в полном согласовании с практичностью. Под каждым коньком торчит мощная балка с крюком, помогающая поднимать в дом крупногабаритные грузы, не пролезающие по узким лестницам. Удивило отсутствие занавесок на многих окнах. Смотри любой, как хозяева живут. Мне это непонятно. Окна, правда, высоко над землей, но все равно видно, где кто читает сидит, где тусовка какая. А как же, если голый захочешь дома походить, окна шкафом задвигать?

Каналы в городе расположены кольцами, между ними размещаются довольно крупные массивы домов. Однако, что я буду про это говорить, это все есть в путеводителях, напишу про то, про что в путеводителях нет.

Удивило изобилие пьяных и  обдолбанных негров, блюющих где попало людей и мирные лица прохожих.  Когда ноги вынесли меня на площадь перед королевским дворцом, я подвергся атаке каких-то гоблинов, весьма назойливо пытавшихся от меня чего-то добиться. «Руссо туристо, облико морале», заявил им я, но т.к. они не отставали, пришлось добавить несколько традиционных русских формул. «Совьет», сразу смекнули они. «Сами вы совьет», возмутился я, но они уже потеряли ко мне всякий интерес.

Королевский дворец не поражает -  не сельский дом культуры, конечно, но просто большой дом, наши то годзиллы себе покруче наворачивали. Перед дворцом площадь – ни одной травинки, впечатление отталкивающее, настоящий армейский плац, или место для толкучего рынка. Что себе эти короли думают?!  Хоть бы сквер какой-никакой завели, а то унылая серость. Впрочем, в Амстердаме скверов вообще нет, деревья местами прорастают сквозь камень, а вот газончики полностью отсутствуют. Прямо как в Венеции. Но там, насколько мне известно, хозяева имеют мини садики во внутренних дворах, а здесь – ни фига.

Удивило и обилие кривых, покосившихся домов, очевидно близко расположенные грунтовые воды подмывают фундаменты, заставляя сооружения поворачиваться вокруг горизонтальной оси.

В городе очень много велосипедов, очевидно, это весьма удобный способ передвижения по узким и кривым улочкам, где парковка автомобиля наверняка является существенной проблемой.

Удивило, конечно же, изобилие полупереваренных грибов, валяющихся на тротуарах – тошнит бедолаг «веселушками» на каждом углу.  В целом, Амстердам, наверное, идеальное место для всяких торчков, бездельников и опустившихся личностей.

Однако, нам с ними не по пути, поэтому, рассказ мой продолжается.

Утром, мы поехали обратно в аэропорт, и мне удалось полюбоваться городом при дневном свете. Вне центра Амстердам, обычный европейский город, каких много, спальные кварталы, офисные кварталы, промышленные зоны. Довольно зелено. Много велосипедистов, есть бегуны трусцой.  За кварталами просматривается серое море.

В аэропорту при прохождении спецконтроля, у моей супруги отобрали микроскопический маникюрный ножичек, что привело ее в не самое лучшее настроение. Рейс задержали на час, на улице было 7 градусов тепла, шел дождь.

Наконец, мы пошли в самолет, чтобы лететь дальше.

 


Hosted by uCoz




ïðîäîëæåíèå ...















r-wine-partizan



Hosted by uCoz